Прямая линия инвестора

+ 7 86161 32 1 81 econom@krilovskaya.ru

Заседание №5 Совета по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район от 24 декабря 2019 года

ПРОТОКОЛ № 5

Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район

"24" декабря 2019 г.                         ст-ца Новопашковская

14.00  СДК "Новопашковский"

Шемет

Маргарита Алексеевна

- ведущий специалист отдела экономического развития администрации муниципального, секретарь Совета образования.

Члены Совета:

 

Семка

Елена Алиевна

- и.о.начальника отдела экономического развития муниципального образования Крыловский район

 

- менеджер по развитию Га

Колесникова

Яна Эдуардовна - ведущий специалист отдела муниципального имущества Крыловский район

Мироненко Рената Владимировна - ведущий специалист МБУ ИКЦ "Центр поддержки предпринимательства"

Рунец Людила Ивановна - специалист УСЗН Крыловский район

Клименко Сергей Иванович - главный специалист – эксперт ГБУ ВетУправление

Индивидуальные предприниматели, специалисты администрации района и Новопашковского сельского поселения, осуществляющие деятельность на территории МО Крыловский район в количестве 28 человек.

Повестка дня:

1. О видах и условиях микрозаймов, предоставляемых Фондом микрофинансирования"

(Р.В. Мироненко )

Фонд микрофинансирования Краснодарского края создан в рамках реализации долгосрочной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. Учредителем Фонда является администрация Краснодарского края в лице Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Основной вид деятельности Фонда – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в сумме до 3000 000 рублей сроком до 3 лет от 3.5 % до 7.25 % годовых без комиссий и страхования.

Преимущества сотрудничества с Фондом: отсутствие комиссии и других платежей, короткие сроки предоставления денежных средств, самостоятельное проведение оценки имущества, гибкий подход к обеспечению займа( залогом также может выступать имущество третьих лиц.

Особое внимание было уделено программе кредитования для начинающих предпринимателей "Старт" и для с\х производителей программа "Фермер".

Были проговорены условия, сроки и процентные ставки по предоставлению микрозайма до 5 млн. рублей.

Действует грантовая поддержка для сельского хозяйства.

Основные направления государственно поддержки в сельском хозяйстве на 24.12.2019 год:

-предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм,

-предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров,

-предоставление грантов на развитие сельскохозяйственной корпорации.

Предоставление грантов на закладку садов интенсивного типа "Малый сад"-предоставление грантов до 3 х млн. руб.,

Вопрос из зала: В случае болезни заемщика идет ли Фонд на встречу?

Ответ: Фонд всегда идет навстречу ,предоставляется отсрочка платежа на 9 месяцев. Возможно получение второго кредита.

РЕШИЛИ:

- по возникшим вопросам и оформлению пакета документов обращаться в Информационно-консультационный центр" муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 43,тел.88616131541,

2. О необходимости приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с его фактическим использованием.

 (Я.Э.Колесникова)

Под целевым назначением земельных участков понимают их разделение по видам и назначению использования.

Так, для того, чтобы разрешенное использование не нарушалось физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется муниципальный земельный контроль.

Задача муниципального земельного контроля это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется специалистом отдела муниципального имущества администрации муниципального образования Крыловский район, который обладает правами и полномочиями, установленными Положением и Федеральным законом.

В течение 2019 года . на территории муниципального образования Крыловский район было проведено 36 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц по соблюдения земельного законодательства.

Для того, чтобы не нарушить закон и не встереться лицом к лицу с муниципальным земельным контролем, гражданам необходимо заблаговременно оформлять и приводить в соответствие свои земельные участки, а также всю необходимую документацию.

В период с 1 сентября 2018 года землеустроителями Новопашковского сельского поселения был проведен мониторинг всех земельных участков населенных пунктов Новопашковского сельского поселения. В ходе которого был выявлен земельный участок, используемый не по целевое назначению(разрешенное использование-ЛПХ, фактически –магазин).

В декабре 2018 года собственник получил письмо-уведомление о нарушении земельного законодательства РФ.

В августе 2019 года проводилась проверка в рамках муниципального земельного контроля, в ходе которой собственнику было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения, в установленный законодательством РФ срок.

 Чтобы не стать нарушителем, следует не дожидаться проверок соблюдения земельного законодательства, а использовать земельный участок только в границах, указанных в право удостоверяющих документах на земельный участок, и в соответствии с разрешенным видом использования.

Отдел муниципального имущества всегда готов дать необходимую консультацию. По возникшим вопросом, вы можете обратиться в администрацию муниципального образования Крыловский район, по адресу: ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 43, кабинет 33-34, тел.: 8 (86161) 32-0-56.

РЕШИЛИ:

По возникающим вопросам обращаться в отдел муниципального имущества Крыловский район : ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 43 2 й этаж кабинет 33,34.

3. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры. Жизнь без препятствий и преград.

(Л.И. Рунец)

Маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним отнесены: инвалиды, люди с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста и люди с детскими колясками.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" организации ,независимо от их форм собственности, обязаны создавать условия инвалидам и другим маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Доступная среда-комплекс, который включает в себя оборудование объектов всеми видами доступности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения: для инвалидов-колясочников и доля людей с нарушением опорно-двигательного аппарата- поручнями, пандусами; для слабовидящих и слепых ,для слабослыщащих и глухих –средствами информации (табличками по шрифту Брайля, указателями направления движения, дублирование звуковой информации световыми текстовыми табло)

Основная цель "Доступной среды" - беспрепятственный доступ инвалида к объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере, возможность ориентироваться в пространстве, перемещаться по улице или внутри зданий, легче приспосабливаться к независимой жизни.

В реестре и Плане мониторинга доступности приоритетных объектов на 2019 года значится 75 объектов сферы услуг и потребительского рынка ,проведен мониторинг доступности 66 объектов, из них :33 доступны ( в том числе с учетом мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов) 14-недоступны.

-8 учреждения коммунально-бытового назначения (обследовано 7,из них доступны 6,недоступен 1)объект закрыт ,не осуществляет деятельность.

-11 учреждения общественного питания(обследовано 9,из них 6 доступны,3 недоступны) 2 объекта на реконструкции.

-37 учреждения розничной торговли продовольственные товарами (обследовано 34,из них 24 доступны ,10 недоступны)3 объекта не осуществляют деятельность.

-17 учреждения розничной торговли с промышленными товарами(обследовано 15,все доступны, в том числе с учетом мер обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов) -2 не осуществляют деятельность.

1-гостиница,доступна с учетом мер обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

На все обследованные объекты составлены паспорта доступности и направлены собственникам объектов, оказана необходимая методическая помощь.

По недоступным объектам информация направлена в прокуратуру Крыловского района.Прокуратурой по 2 объектам направлены материалы в суд,вынесены решения о необходимости принятия мер по кстранению нарушений выявленных в процессе проведения мониторинга по обеспечению доступности объектов для МГН.

Согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве ,реконструккции и капитальном ремонте относится к числу мер,направленных на исключение мер понарушению при создании безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан.       В случае, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Если обеспечить доступность объекта для инвалидов в полном объеме не предоставляется возможным ввиду технической невозможности проведения всех мероприятий в соответствии с действующими строительными нормами, собственники объектов также должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Обращаем внимание, с 1 июля 2016 года объекты социальной инфраструктуры после проведения капитального ремонта, реконструкции , а также введенные в эксплуатацию, должны быть доступны для инвалидов и маломобильных групп граждан в полном объеме.

Согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте относится к числу мер, направленных на исключение нарушений при созданий без барьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан.

Пунктами 2,3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур ,информации и связи в Краснодарском крае" установлено ,что при разработке проектной документации на строительство, реконструкции и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Введен в действие свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Обращаем внимание, задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры обязательно должны быть согласованы с управлением социальной защиты населения в Крыловском районе, введённые в эксплуатацию социальные объекты после капитального строительства ,ремонта и реконструкции должны быть доступны в полном объеме.

Обращаясь к руководителям учреждений и предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах социальной инфраструктуры, просим понять сложность жизненной ситуации тех, кто имеет трудности самостоятельного передвижения и принять соответствующие меры по обеспечению беспрепятственного доступа своих объектов для перечисленных групп населения. Люди с ограниченными возможностями будут Вам благодарны.

РЕШИЛИ:

По возникающим вопросам обращаться в УСЗН Крыловский район Рунец Людмила Николаевна, тел. для связи 8(86161)32386

4. Соблюдение требований пожарной безопасности .

Осипович И.Н.

 Обстановка с пожарами на объектах малого и среднего бизнеса на территории Крыловского района за период 2017 -9 месяцев 2019 г.

За период 2017-9 месяцев 2019 г. в Крыловском районе на объектах малого и среднего бизнеса зарегистрировано 5 пожаров:

-2017 год: 2 пожара;

-2018 год: 2 пожара;

-9 месяцев 2019 года; 1 пожар.

 На пожарах погибших и травмированных не зарегистрировано.

 Общий материальный ущерб, нанесенный пожарами, составил более 4,5 млн. рублей.

 Анализ причин возникновения пожаров на объектах малого и среднего бизнеса указывает на основные причины пожаров:

- "неосторожное обращение с огнем" -1 пожар в 2018 г.

-"нарушение правил эксплуатации и недостаток электрооборудования"-2 пожара в 2017 году,1-в 2018 г.

-"поджоги": 1 пожар -2019 год.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В 144 ст. приведены методы, формы оценки соответствия объекта пожарной безопасности.

Приводятся два альтернативных способа подтверждения соответствия.

Первый способ, традиционный – осуществление государственного пожарного надзора, проверка объекта, выявление нарушений требований пожарной безопасности, выдача предписаний.

Вторая фора подтверждения соответствия - независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности.

Оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов, доказательства соответствия или не соответствия риска тем назначениям, которые установлены техническим регламентом.

Независимая оценка риска - это процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС организацией по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

 С начала периода деятельности аккредитованных организаций в адрес отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района поступило 8 заключений о независимой оценке рисков.

 Анализ данных позволил выявить тенденции основного направления деятельности экспертных организаций. Они направлены на объекты торговли и объекты производственного назначения.

Такая тенденция в целом соответствует концепции развития института независимой оценки пожарного риска в РФ, так как изначальная задача – снижение нагрузки по проверкам на инспектора ГПН, путем проверок данных объектов независимыми экспертами.

В связи с этим у собственника или бизнесмена действительно появляется возможность выбора в получении специализированного мнения по пожарной безопасности за счет государственной структуры, а именно органа ГПН, либо обратиться в сервис пожарного аудита и точно также получить истинную картину положения дел на его объекте.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644,органы надзора МЧС России учитывают мнение экспертов при планировании мероприятий по надзору на данных объектах. Плановые проверки объектов ,в отношении которых произведена независимая оценка пожарного риска ,не планируется в течении 3х лет. И в этом надзорные органы МЧС России и аудит не дублируют друг друга, а только дополняют.

 Планирование проверок малого и среднего предпринимательства.

В ходе подготовки плана проведения плановых проверок на 2019 год отделением надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района учитывались указания, рекомендации Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

Приоритетным направлением при формировании Плана на 2019 год было снижение количества проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В проекте плана плановых проверок на 2018 год запланировано 46 проверок (объекты относятся к категории объектов с массовым пребыванием людей, торговые предприятия и т.п.) , что составляет 11,06% от общего числа запланированных проверок.

Взаимодействие отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района с общественными организациями по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.

Проведение проверок должностными лицами федерального государственного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2013 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе в отношении хозяйствующих субъектов предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности и находится на особом контроле.

Должностными лицами отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района все проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся только при наличии законных поводов и оснований. Проведение необоснованных проверок не допускается.

РЕШИЛИ:

по всем возникающим вопросам обращаться в отдел контрольной деятельности Крыловского района. Контактное лицо: Осипович И.Н. тел. для связи : 89002349085

5. Профилактика нарушений Ветеринарного законодательства. Соблюдение требований.

 Клименко С.И.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее № 294 ФЗ) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, отделом государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля "Павловский" в соответствии с "Планом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства на 2019 год", утвержденный приказом департамента ветеринарии Краснодарского края, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии.

С 01 июля 2017 года должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе при проведении проверки проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст. 15 № 294-ФЗ.

О ФГИС "Меркурий"

С 01 июля 2017 года должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе при проведении проверки проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст. 15 № 294-ФЗ

6. Разное: вопросы, обсуждения.

По итогам совещания были освещены вопросы по повестке дня

В преддверии нового года была озвучена информация о правилах безопасности по использованию пиротехнических изделий, по недопущению несанкционированной торговли.

Прозвучали поздравления с наступающими Новогодними праздниками.

По всем вопросам обращаться в администрацию муниципального образования Крыловский район.

 Следующий Совет по развитию малого и среднего предпринимательства провести в 1 квартале 2020 года.

Секретарь Совета  М.А. Шемет