Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Заседание №1 Совета по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район от 20 мая 2021 года

ПРОТОКОЛ № 1
Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район

«20» мая 2021 г.                      ст-ца Крыловская

11:00      большой зал администрации

Киселева Светлана Викторовна    

- председатель Совета, начальник экономического развития

Шемет Маргарита Алексеевна

Покас Наталья Морисовна

- ведущий специалист отдела экономического развития администрации муниципального образования, секретарь Совета.

-исполняющий обязанности руководителя МБУ ИКЦ «Центр поддержки предпринимательства»

Члены Совета:

Ломсадзе

Лали Важаевна - ведущий специалист отдела муниципального имущества Крыловский район

Татевосян Виолетта Робертовна - ведущий специалист МБУ ИКЦ «Центр поддержки предпринимательства»

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели, специалисты администрации, осуществляющие деятельность на территории МО Крыловский район в количестве 44 человек.

Повестка дня:

1.Требования нового ФЗ № 248 к проведении плановых и внеплановых проверок в отношении малого бизнеса.
К.А. Сиянок

В статье рассмотрены основные положения Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2021 года. Проанализированы изложенные в Законе процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля, акцент которых сделан на профилактические мероприятия.

1. Новый №248-ФЗ вместо действующего №294-ФЗ.

Президентом Российской Федерации 31 июля 2020 года был подписан новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон разработан в целях устранения недостатков нынешнего правового регулирования государственного и муниципального контроля (далее - государственный надзор), заключающихся в недостаточности регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданном акценте на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для надзорных органов мероприятием.

Данным Законом устанавливаются гарантии защиты прав физических и юридических лиц, ИП и прочих организаций, не являющихся юридическими лицами. Закон с 01.07.2021 года сменит действующий №294-ФЗ.

2. Какие основные новеллы Закона, которые меняют правила и порядок государственного надзора?

В главе 2 раскрываются 8 принципов государственного надзора:

1)      законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц;

2)      стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

3)      соразмерности вмешательства надзорного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

4)      охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

5)      недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

6)      сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

7)      открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора;

8)      оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.

3.       Статьи 15,17, 22.

В соответствии со статьей 15 Закона предметом государственного надзора являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий (далее - надзорные мероприятия). При этом предмет надзора определяется федеральным законом о виде надзора, законом субъекта Российской Федерации о виде надзора.

В свою очередь, статьей 16 Закона определено, что объектами государственного надзора (далее - объекты надзора), являются:

  • деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
  • результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
  • здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. Статьей 17 Закона установлено, что в целях информационного обеспечения государственного надзора, в том числе создается единый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре согласно статье 19 настоящего закона, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, также будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.
  • В случае отсутствия в указанном едином реестре сведений о надзорном мероприятии либо отдельном надзорном действии на момент начала их проведения осуществление таких мероприятий, не допускается.

Статьей 21 Закона предусмотрено, что оформление документов при осуществлении государственного надзора надзорными органами, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий, будет составляться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, согласно положениям Закона к 2024 году документооборот между надзорными органами и контролируемыми лицами планируется перевести на электронную платформу с возможностью подписания электронного документа со стороны контролируемого лица простой электронной подписью.

При этом до 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица надзорный орган вправе направлять документы и сведения контролируемому лицу, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

4.Глава 6. Должностные обязанности.

 В главе раскрываются обязанности должностных лиц надзорных органов, порядок их доступа к объектам для проведения надзорных мероприятий, ограничения, которые должны соблюдаться при проведении таких мероприятий.

Согласно ст.30 работа надзорных органов будет оцениваться на основе системы показателей результативности и эффективности, которая включает:

  • ключевые показатели видов надзора, отражающие уровень минимизации вреда
  • (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий надзорный орган;
  • индикативные показатели видов надзора, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

При этом установление ключевых показателей вида надзора, основанных на количестве проведенных профилактических и надзорных мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

5. Новые участники государственного надзора.

 В сравнении с №294-ФЗ в №248-ФЗ добавились свидетель и специалист. В качестве свидетеля на добровольной основе может выступать лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении надзорного мероприятия.

6. Недопустимые действия и дистанционный контроль.

Совершение надзорного действия, недопустимого для определенного надзорного мероприятия - грубое нарушение, которое ведет к недействительности надзорного мероприятия. К числу важнейших ограничений следует отнести положение ст.73 №248-Ф, в которой установлено, что выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным оценить соответствие обязательным требованиям без выезда на место.

По окончанию доклада предпринимателями были заданы вопросы и высказаны пожелания к контрольно-надзорным органам.

2. Порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов.
Патентная система налогообложения.
Гунькин А.Н. Кривега А.С.

В соответствии п.1 ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр. Исключения установлены Федеральным законом №54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге. Если до момента расчетов покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты ,то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом 54-ФЗ.

Штрафы за неприменение ККТ
(работу без кассового аппарата)

Неприменение ККТ в установленных законодательствах случаев влечет наложение штрафа ч.2 ст.14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц (ИП)- в размере от 1\4 до 1\2 суммы расчета без применения ККТ,но не менее 10 000руб;
  • на организации –в размере от 3\4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ,но не менее 30 000 руб.

Повторное нарушение (неприменение ККТ), если сумма расчетов без применения ККТ составила в том числе в совокупности 1 000 000 руб.и более ,влечет (ч.3 ст.14.5 КоАП):

  • дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до двух лет ;
  • административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в отношении ИП и организации.

Штрафы за непробитый чек (неприменение ККТ) за применение ККТ, за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям,либо за применение ККТ с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения, а также за ненаправление(не выдачу)покупателю (клиенту) кассового чека можно избежать. Для этого нужно (примечание к ст.14.5 КоАП) :

  • добровольно исполнить обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой предусмотрена административная ответственность, до вынесения постановления об административном правонарушении
  • добровольно в течении трех рабочих дней с момента исполнения обязанности заявить в налоговый орган через кабинет ККТ о совершенном правонарушении.

Также до участников Совета была доведена информация о проектах «Общественное питание».

Цель реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ и как следствие повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого рынка.

В настоящий момент ФНС России проводит мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Специалисты налоговой инспекции довели до сведения присутствующих о проекте по исключению недобросовестного поведения на рынках.

Целью проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках является увеличению выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

По окончанию доклада были заданы вопросы от предпринимателей.

РЕШИЛИ: По всем возникающим вопросам ,а также для получения консультаций обращаться в МРИ ФНС №1 по Краснодарскому краю, г. Тихорецк, ул. Красноармейская 42. +7 (86196) 7-29-10. А также к специалисту – эксперту Кривега Анна Сергеевна тел.8(988)3433535.

3. О видах и условиях микрозаймов, предоставляемых Фондом микрофинансирования»
(В.Р. Татевосян)

Фонд микрофинансирования Краснодарского края создан в рамках реализации долгосрочной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. Учредителем Фонда является администрация Краснодарского края в лице Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Основной вид деятельности Фонда – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в сумме до 3000 000 рублей сроком до 3 лет от 3.5 % до 7.25 % годовых без комиссий и страхования.

Преимущества сотрудничества с Фондом: отсутствие комиссии и других платежей, короткие сроки предоставления денежных средств, самостоятельное проведение оценки имущества, гибкий подход к обеспечению займа( залогом также может выступать имущество третьих лиц.

Особое внимание было уделено программе кредитования для начинающих предпринимателей «Старт» и для с\х производителей программа «Фермер».

Были проговорены условия, сроки и процентные ставки по предоставлению микрозайма до 5 млн. рублей.

РЕШИЛИ: по возникшим вопросам и оформлению пакета документов обращаться в Информационно-консультационный центр» муниципального образования Крыловский район,ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 43,тел.88616131541,

3.Льготное кредитование для бизнеса.
КБ Кубань Кредит
Д.Р.Погосян

16 мая 2021 года в ст. Крыловской ул. Орджоникидзе 50 А КБ «Кубань Кредит» открыл дополнительный офис .

Таким образом, кредитная организация теперь присутствует во всех муниципальных образованиях региона, и это 86-й офис в филиальной сети Банка. Обслуживание клиентов будет осуществляться в центре станицы — в комфортабельном здании, возведенном в соответствии с самыми современными стандартами.

Юридическим лицам и предпринимателям предлагается большой выбор банковских продуктов и финансовых инструментов, включая программы льготного кредитования бизнеса, депозитные и зарплатные проекты, РКО, услуги факторинга и банковские гарантии. Частным клиентам доступны ипотечные и потребительские кредиты, вклады, оплата различных платежей, валютно-обменные операции и многое другое.

В преддверии дня предпринимателя (26 мая) коммерческий банк Кубань Кредит поздравил корпоративных клиентов: ООО «Хуторок», ООО «Крыловскагропромэнерго», ООО «Степь».

Заместитель директора по корпоративному бизнесу Диана Робертовна Погосян ООО КБ Кубань Кредит приглашает всех предпринимателей в банк для сотрудничества.

4.Продвижение компании : тренды и практические советы

(Я.А.Рекундаль)

Продвижение товара, компании - это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.

На семинаре были рассмотрены пути поиска идеи до создания бренда, который любят. Спикер семинара рассказал, как на процесс продаж влияют тренды, где их искать и внедрять.

Также о применении полезных инструментов для бизнеса.

Современные реалии продвижения товара в интернете сильно отличаются от тех времён, когда всё начиналось. Количество алгоритмов поискового ранжирования измеряется сотнями, а их сложность постоянно растёт. Появляются всё новые площадки и технологии привлечения внимания аудитории. Важно знать об их устройстве и грамотно использовать, чтобы люди могли находить ваш товар быстрее, чем товар конкурентов.

 По всем интересующим вопросам обращаться в брендинговое агентство Pinkers. Телефон для связи: 8 995 2267646 Рекундаль Яна Андреевна.

5.О муниципальном земельном контроле.

(Л.В. Ломсадзе)

Муниципальный земельный контроль – контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Под целевым назначением земельных участков понимают их разделение по видам и назначению использования.

Так, для того, чтобы разрешенное использование не нарушалось физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется МЗК.

Задача МЗК это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

МЗК на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется специалистом отдела муниципального имущества администрации муниципального образования Крыловский район, который обладает правами и полномочиями, установленными Положением и Федеральным законом.

В ходе проведения подворовых осмотров с 1 января 2020 года по настоящее время было установлено 18 нарушений земельного законодательства, из которых собственники 10 земельных участков добровольно устранили нарушение. Остальным правонарушителям направлены уведомления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В случае не устранения данных нарушений в установленный срок администрация муниципального образования Крыловский район имеет право обратиться в уполномоченные органы о привлечении к административной ответственности, а также в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Так, в ходе проведения проверки земельного участка, расположенного на территории Крыловского сельского поселения в рамках муниципального земельного контроля, были выявлены признаки нарушения статьи 7.1 КоАП РФ, а именно: самовольное занятие земельного участка (использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок).На з. у.был расположен объект некапитального строительства (ларёк). Установлено, что раннее собственником объекта некапитального строительства был расторгнут договор аренды вышеуказанного земельного участка. Выданное собственнику предписание было исполнено в установленные сроки.

Чтобы не стать нарушителем, следует не дожидаться проверок соблюдения земельного законодательства, а использовать земельный участок только в границах, указанных в правоудостоверяющих документах на земельный участок, и в соответствии с разрешенным видом использования.

РЕШИЛИ: Отдел муниципального имущества всегда готов дать необходимую консультацию. По возникшим вопросом, вы можете обратиться в администрацию муниципального образования Крыловский район, по адресу:ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 43, кабинет 33-34, тел.: 8 (86161) 32-0-56.

По итогам совещания были освещены вопросы по повестке дня.   Начальник отдела экономического развития поздравила предпринимателей всех форм экономической деятельности с профессиональным праздников – Днем предпринимателей (26 мая).

По всем вопросам обращаться в администрацию муниципального образования Крыловский район.

Председатель Совета С.В. Киселева

Секретарь Совета М.А. Шемет