Опубликована стратегия развития торговли РФ до 2025 года
Минпромторг сделал акцент на "стимулировании роста любых форм предпринимательской активности".
Минпромторг опубликовал проект стратегии развития торговли в России до 2025 года. Как отмечает ведомство, основная цель - построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.
«Целью Стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности», - говорится в документе, опубликованном в государственной автоматизированной информсистеме «Управление».
«Сделать это можно через дерегулирование торговой отрасли, устранение имеющихся административных барьеров, препятствующих развитию всех форм предпринимательской активности в сфере торговой деятельности», - приводит Минпромторг комментарий статс-секретаря , замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). «Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России», - говорится в документе.
Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: «Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на «устаревший» или «отживший» пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира».
Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности «для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)».
«Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения», - отмечают в Минпромторге.
Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы), и продвигать вендинговые автоматы.
«Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Её доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей», - отмечают авторы документа.
Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе - сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.
Источник: investfuture.ru
Теги:
Тема новости: Малый бизнес
Источник новости: Федеральные